8 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Команда НГТУ НЭТИ вошла в топ-10 финала Global Marketing Competition

Новости

В начале февраля 2020 года единственная команда из России приняла участие в очном финале международного чемпионата GlobalMarketingCompetition в Испании и вошла в топ-10 из более 1000 команд со всего мира.

Состав нашей команды: студент кафедры менеджмента факультета бизнеса Даяна Шломина, ассистент кафедры менеджмента Кристина Трофимова, руководитель команды – канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента, чемпион мира в соревновании по стратегии и управлению бизнесом GlobalManagementChallenge 2015/2016 Алексей Чуваев, консультант команды – старший преподаватель кафедры менеджмента, бизнес-аналитик Екатерина Королькова. Globalmarketingcompetition – это бизнес-игра, которая проходила в несколько этапов в онлайн-форматах (1/8, 1/4, 1/2), а очный финал состоялся в Мадриде. Цель игры – выйти на максимальную нераспределенную прибыль. Имитируются три рынка, на которых игроки строят заводы, производят и продают автомобили. Участники анализируют рынки, проводят исследования потребительских предпочтений, стараются масштабировать свой бизнес и используют все возможные варианты для этого, например, создают и развивают дилерские сети, меняют бизнес-модели и т.д. В заочных этапах приняли участие команды со всего мира. В финале 2020 года встретились лучшие из лучших – команды из России, Аргентины, Испании и Индии. О том, как готовилась команда, мы спросили у Кристины Трофимовой и Даяны Шломиной: Кристина Вячеславовна, как долго вы готовились к чемпионату? Прежде всего была цель – выйти в финал, достойно представить команду в Мадриде, доказать себе (в первую очередь), что мы можем конкурировать с международными командами. Наш руководитель – Алексей Чуваев имел успешный опыт участия в соревнованиях такого уровня и понимал, какими компетенциями должен обладать каждый член команды. Мы готовились на протяжении нескольких лет: на факультете бизнеса активно реализуется факультатив для студентов, который называется «Управление предприятием в конкурентной среде», я и Даяна Шломина принимали участие во всех крупных конкурсах, олимпиадах, где в программу включены бизнес-симуляторы, – мы, безусловно, опирались на полученный опыт и убедились, что предыдущие победы и награды – это не случайность и не только удача, а систематическая работа над собой и своими навыками.

Расскажите про заочные этапы?

Работа с онлайн-этапами чемпионата была сложной: разница во времени, жесткие дедлайны ограничивали в возможности выбора. В период сессии Даяны, текущей работы у меня, руководителя, консультанта для организационных собраний, в удаленном режиме оставалось вечернее и ночное время. В заочных этапах было более 1000 команд со всего мира и каждый раз играли в подгруппах по 6 человек. Мы всегда занимали 1 место и проходили дальше. В этот период приходилось быстро включаться в процесс, проводить маркетинговые анализы на английском языке, принимать решения.

Как нашу команду встретили в Мадриде?

Было все очень дружелюбно: команды-победители заочных этапов были приглашены в ESIC Business&MarketingSchool. Мы оказались единственными представителями из России. В среде, где от одной страны было несколько команд (например, Испания или Аргентина), конечно, чувствовалась большая ответственность и гордость. Но до последней минуты защиты, мы старались концентрироваться на получении результата и не думать об эмоциях.

Что оказалось самым сложным в очном этапе?

Очень страшно было выступать на английском языке. Мы понимали, что нам надо быстро сформулировать ответ и дать его с такими формулировками, чтобы эксперты поняли нас максимально верно (избегая «трудностей перевода»). Когда вышли на сцену, то запомнилась волнующая тишина перед самым первым словом, которое наша команда сказала. Эксперты были очень приветливы и улыбались, что разряжало обстановку. И, наверное, хочется отметить, что каждая команда защищалась один на один с комиссией.

Чем особенно ценен данный опыт?

Мероприятие позволило развить важные менеджерские компетенции: коммуникативные навыки с коллегами из других стран, понимание международной организации бизнеса и ее составляющих, совершенствование разговорного английского языка, новые контакты и знакомства. Находиться в таком «скоростном» режиме работы, контролировать свои эмоции, принимать решения и слышать каждого члена команды – это очень ценно.

Даяна Шломина (профиль «Бизнес-управление производственными системами»):

Это мой первый опыт участия в международных соревнованиях. Более полугода работы дали свои результаты, мы прошли в финал. Соревнование потребовало знаний и навыков в экономике, менеджменте, деловых презентациях. Я с уверенность могу сказать, что конкурс помог вывести эти навыки на более высокий уровень. Но самое главное – это люди. Участники их других стран активно помогали и делились своим опытом друг с другом. Это помогло взглянуть на проделанную работу под другим углом. Найти новые неожиданные решения. И, конечно, найти новых друзей.

 Видео.

фотография: фото предоставлены факультетом бизнеса фотография: фото предоставлены факультетом бизнеса фотография: фото предоставлены факультетом бизнеса

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх