8 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Тезисы программы кандидата на должность ректора: С. С. Чернов

Новости



Полная программа кандидата

Тезисы к предложениям по реализации программы развития ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» кандидата на должность ректора Чернова Сергея Сергеевича

В последние десятилетия мировой научно-образовательный ландшафт претерпевает существенные изменения. Деятельность российских научных и образовательных организаций должна трансформироваться в соответствии с общими тенденциями и глобальными вызовами. При разработке и реализации программы развития в основу принимаемых по всем направлениям деятельности университета решений должны быть положены следующие базовые принципы:
  • интеграция научных исследований мирового уровня и качественного инженерного образования как основное конкурентное преимущество университета;
  • развитие человеческого капитала как ключевого актива;
  • единство научного и образовательного пространства университета;
  • организационно-экономическая поддержка личных инициатив;
  • амбициозность задач и планов развития;
  • открытость деятельности;
  • гибкость в принятии решений, постоянные улучшения процессов;
  • компетентность и ответственность за результаты работы.
Цель программы: трансформация НГТУ в университет исследовательского типа — современный, конкурентоспособный, открытый, социально ориентированный университет, на основе интеграции научных исследований мирового уровня и развития инноваций, высокого качества инженерного образования, индивидуализации академических и образовательных траекторий и эффективного управления.  

Ключевые задачи программы развития университета 1. Научная и инновационная деятельность

1(н). Увеличение грантовой и хоздоговорной активности сотрудников университета: увеличение удельного веса научных сотрудников в структуре НПР университета; развитие механизмов конкурсного финансирования перспективных научно-исследовательских проектов;

2(н).Увеличение публикационной активности сотрудников университета;

3(н).Стимулирование развития научных коллабораций с участием сотрудников НГТУ, в т. ч. между научными подразделениями НГТУ: регулярный научный семинар, новые формы взаимодействия университета со стратегическими партнерами, развитие академической мобильности НПР;

4(н). Обеспечение закрепления в НГТУ молодых исследователей: привлечение перспективных российских постдоков, система кадрового резерва, грантовая поддержка научных исследований, выполняемых молодыми учеными, формирование студенческих научных сообществ;

5(н). Формирование новых коллективов по приоритетным научным направлениям, в т. ч. ежегодное проведение международного конкурса, предусматривающего финансовую поддержку со стороны университета в течение 3 лет, на создание научных лабораторий;

6(н). Развитие технологических платформ и активизация инновационной деятельности: проведение регулярных форсайт-сессий по выявлению фронтирных направлений, формирование системы маркетинга научно-технологической продукции и разработок университета, разработка инновационного трека магистерских программ;

7(н).Повышение эффективности аспирантуры: реализация проектного подхода к управлению процессом подготовки диссертации, увеличение публикационной и грантовой активности аспирантов.

 2. Образовательная деятельность

1(о). Формирование системы инженерного образования в НГТУ: разработка концепции, технологии и инструментов реализации инженерного образования в университете;

2(о). Развитие программ бакалавриата: расширение средств электронной поддержки реализации образовательных программ (DiSpace), широкая индивидуальная образовательная траектория обучающихся, профессиональная направленность обучения математике, физике, информатике;

3(о). Развитие программ магистратуры: интеграция образовательного процесса и научно-исследовательской работы обучающихся, разработка программ на английском языке, разработка и реализация базовых типов образовательных программ (например, исследовательская, корпоративная, проектная) с определением целей, задач, технологий, инструментов их реализации;

4(о). Развитие сетевых образовательных программ: преимущественно с вузами, входящими в ТОП-300 предметных рейтингов по соответствующим областям;

5(о). Развитие системы дополнительного профессионального образования и обучения «в течение всей жизни»: формирование централизованной структуры управления ДПО в университете с сильной маркетинговой составляющей и бизнес-ориентированными подходами в работе;

6(о). Совершенствование форм и технологий организации учебного процесса: модульный подход, увеличение обучающихся на программах магистратуры до 25 % в структуре приведенного контингента обучающихся, междисциплинарность, совершенствование системы оценки учебно-научной деятельности обучающихся и закрепление практики формирования индивидуального портфолио выпускника как обязательного приложения к диплому, организация факультета элитного образования.

 3. Международная деятельность

1(м). Повышение качества и конкурентоспособности образовательных программ университета;

2(м). Продвижение научно-технической продукции университета на международном рынке;

3(м). Рекрутинг иностранных абитуриентов на бакалаврские и магистерские программы;

4(м). Укрепление позиций в мировом научно-образовательном пространстве, в т. ч. расширение присутствия и укрепление позиций в ключевых международных и национальных рейтингах.

 4. Цифровая трансформация и информатизация университета

1(ц). Переход к цифровому университету: расширение информационных сервисов, развитие АРМ сотрудников, формирование цифрового следа студента (и сотрудника), интегрированного с электронным портфолио, разработка факультативных или обязательных модулей, направленных на повышение цифровой грамотности обучающихся, расширение практики использования цифровых симуляторов и виртуальных лабораторий в учебном процессе, в т. ч. для тех дисциплин, где невозможно использование реального оборудования;

2(ц). Интенсификация разработки и расширение практики использования МООК.

 5. Кадровый потенциал

1(к). Развитие системы повышения квалификации кадров: разработка кадровой политики университета, проведение научных стажировок сотрудников в ведущих российских и зарубежных научно-образовательных центрах на конкурсной основе;

2(к). Воспроизводство кадров с целью снижения среднего возраста ППС;

3(к). Развитие системы повышения профессиональной активности кадров.

 6. Система управления университетом

1(у). Повышение эффективности системы управления университетом: участие в конкурсе 5-100 как приоритетный проект, эффективный контракт для административно-управленческого персонала;

2(у). Организационная структура управления и замещение ключевых должностей: открытый конкурс на ключевые позиции в университете;

3(у). Развитие коллегиальных органов управления университета: формирование попечительского совета, включающего преимущественно представителей бизнеса, осуществляющих инвестиции в развитие университета, обеспечивающих эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом.

 7. Развитие инфраструктуры

1(и). Развитие материальной базы университета;

2(и). Продолжение работ по строительству и реконструкции общежитий;

3(и).Реализация концепции «умного кампуса»: сочетающего передовые технологии, в т. ч. разработанные учеными университета, рациональное использование всех видов ресурсов и экологичность. Кампус — как демонстрационная площадка разработок университета. Кампус — как отражение ценностей и ключевых принципов университета. Кампус — как пространство социального взаимодействия.

 8. Привлечение талантливых абитуриентов в университет

1(д). Увеличение среднего балла ЕГЭ поступивших абитуриентов: рекрутинг талантливых абитуриентов, трансформация факультета довузовского образования в структуру, работающую с использованием современных подходов и инструментов, которых требует современная молодежь, создание сети центров по подготовке абитуриентов к ЕГЭ и решению задач профориентации;

2(д). Популяризация среди школьников направлений подготовки, реализуемых в университете: проведение олимпиад, в т. ч. всероссийского уровня, олимпиад КД НТИ, профильных летних и зимних школ, профильных классов при факультетах университета;

3(д). Расширение практики привлечения в магистратуру выпускников бакалавриата других вузов: до 25 % контингента обучающихся, активная маркетинговая политика в продвижении образовательных программ университета на национальном и международном рынках.

 


Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх