Игра поможет школьникам выбрать профессию: диплом-стартап магистра НГТУ НЭТИ
Все больше выпускников Новосибирского государственного технического университета НЭТИ выбирают для себя стартап как формат выполнения выпускной квалификационной работы. Так, в этом году Вадим Крицын, магистр факультета бизнеса, в рамках дипломной работы создает уникальную профориентационную геймифицированную платформу для школьников.
Продукт данного стартапа — образовательная платформа, которая благодаря геймификации позволит школьникам и студентам освоить новые сферы знаний в комфортной и спокойной обстановке.
«Наша цель – это образовательная платформа, которая поможет школьникам не только изучить потенциально интересующую их тематику, но и самостоятельно выстраивать индивидуальный учебный процесс в формате игры. Мы хотим сделать обучение увлекательным и комфортным для каждого школьника, который стремится попробовать себя в новых сферах», — поделился идеей продукта Вадим Крицын.
Команда разработчиков уже готовит первую программу обучения по программированию для школьников – ученики смогут освоить теоретические основы программирования и сразу же применить их на практике, создавая свой первый проект в игровой форме. Все задания в игре направлены на разработку проекта (кода), который впоследствии можно будет включить в портфолио и резюме, что позволит школьникам получить ценный опыт и первые навыки в IT-сфере.
Образовательный контент на платформе будет постоянно обновляться и совершенствоваться, в том числе с использованием нейросетевых технологий. Это откроет школьникам доступ к самой актуальной и релевантной информации.
«Статистика ВЦИОМ и других авторитетных источников указывает на серьезную проблему стресса у школьников, связанного с ЕГЭ и необходимостью выбора будущей профессии. Мы считаем, что наша платформа может помочь детям справиться с нагрузкой и сложным выбором, поэтому сейчас очень активно дорабатываем специальную игровую методику, которая позволит нам максимально раскрыть и все нюансы дисциплины, и сделает процесс обучения интересным», — дополнил автор проекта.
В этом году команда стартапа прошла в финал первого Всероссийского конкурса ВКР в формате «Стартап как диплом». Вадим отмечает, что проект вызвал большой интерес у нескольких команд разработчиков – были получены предложения о сотрудничестве.
В настоящий момент фокус-группа школьников уже тестирует первую версию игры. Разработчики планируют провести тестирование нескольких групп школьников и запустить платформу к 2025 году.
Напомним, что в НГТУ НЭТИ за последние четыре года число студентов, выбирающих для себя выполнение ВКР в формате стартапа, выросло в 10 раз.