Доступная среда
Нормативная база
Комплекс мероприятий по повышению уровня доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ
Архитектурная и информационная доступность объектов
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие
Сведения о наличии специальных технических средств обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центр инклюзивного сопровождения НГТУ НЭТИ
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
Полезное видео для глухих студентов
Общая информация
Новосибирский государственный технический университет – один из крупнейших вузов в Западной Сибири. В 2017 году НГТУ получил статус опорного вуза и уделяет большое внимание формированию доступной среды и инклюзивного образования, что отражено в Программе стратегического развития на 2017-2021 гг.
Вопрос создания и развития доступной архитектурной и информационной среды особенно важен для НГТУ, так как университет имеет более чем двадцатилетний опыт работы со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в НГТУ по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования обучаются студенты с инвалидностью различных нозологических групп (с нарушениями слуха, зрения, речи, функций опорно-двигательного аппарата с разной степенью мобильности, с соматическими и психическими заболеваниями).
В структуре НГТУ работает Институт социальных технологий , цель деятельности которого — создание условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов по программам высшего и среднего профессионального образования, а также других форм профессиональной подготовки инвалидов (приказ Министерства науки, высшей школы и технической политики № 603 от 01.10.1992 «О создании Новосибирского института социальной реабилитации», Постановление Правительства Российской Федерации № 807 от 11.08.1995 «О Новосибирском институте социальной реабилитации»). С 2013 года ИСТ располагается на территории нового специализированного учебного корпуса НГТУ.
В 2017 году на базе Института социальных технологий, на основании решения Ученого совета Новосибирского государственного технического университета от 25.10.2017г. (протокол № 9) и в соответствии с протоколом Минобрнауки России № ОВ-27/05 пр. от 19.09.2017 о рассмотрении проектов по созданию ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования был создан Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Новосибирского государственного технического университета (РУМЦ НГТУ) (Приказ №2570-а от 01.11.2017 г., файл pdf, 266 Кб) (https://rumc.nstu.ru/company/).
Call-центр РУМЦ НГТУ проводит консультирование и информирование заинтересованных лиц по вопросам обучения и комплексного сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышения качества и доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Номер телефона для получения консультации: 8 (383) 315-38-30.
В 2019 году на базе Института социальных технологий был создан Центр инклюзивного сопровождения НГТУ (ЦИС НГТУ) (https://www.nstu.ru/studies/study/ZIS#About). В состав ЦИС НГТУ вошли такие подразделения, как отдел инклюзивного социально-психологического сопровождения, отдел профориентации, ассистивного и постдипломного сопровождения, международный инклюзивный инженерный клуб, лаборатория русского жестового языка, лаборатория адаптивной физической культуры, научно-образовательный центр социально-политических исследований «Asia-TeS». ЦИС НГТУ осуществляет функции инклюзивного сопровождения образовательного процесса на всех факультетах и в Институте социальных технологий, а также консультирования и контроля над развитием доступной среды на всей территории университета.
Нормативная база
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/)
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/708566b2fd52d51c70e2f0c8e02abb2d81a6c22e/)
- Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса № АК-44/05вн от 8 апреля 2014 г. (файл pdf, 185 Кб)
- Требования к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе к средствам обучения и воспитания № 06-2412вн от 26.12.2013 г. (файл pdf, 239 Кб)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (http://docs.cntd.ru/document/420320115)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)» Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71233840/)
- СП 59.13330.2016: Свод правил доступность зданий и сооружений для МГН (https://tiflocentre.ru/download/SP59-2016.pdf)
- СП 35-103-2001: Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям (http://docs.cntd.ru/document/1200023339)
- Иные своды правил и ГОСТы, действующие в РФ в части обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных категорий граждан.
- Дорожная карта по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг НГТУ (файл pdf, 2,3 Мб)
- Индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов (разрабатывается)
- Паспорта доступности объектов НГТУ и предоставляемых на них услуг в сфере образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (файл rar, 33,75 Мб)
Комплекс мероприятий по повышению уровня доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- Проводится повторное обследование объектов НГТУ на предмет архитектурной и информационной доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для последующей актуализации паспортов доступности объектов и услуг и Плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению и повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг;
- реализация управленческих решений по повышению показателей доступности объектов и услуг;
- в подразделениях НГТУ назначены сотрудники, ответственные за обеспечение деятельности по созданию условий обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, и сотрудники, ответственные за оказание инвалидам ситуационной помощи; проводится инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам и лицам с ОВЗ;
- для работников НГТУ разработана инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (файл pdf, 492 кб);
- сотрудниками лаборатории русского жестового языка ЦИС НГТУ предоставляются услуги с использованием русского жестового языка для лиц с нарушением слуха;
- обеспечен допуск на объекты университета собак-проводников при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение;
- сайт НГТУ адаптирован для слабовидящих.
Архитектурная и информационная доступность объектов:
Доступность специализированного учебного корпуса № 8В специализированном учебном корпусе Института социальных технологий (учебный корпус № 8) созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебный корпус, аудитории, туалеты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. В здании оборудован медицинский кабинет.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- специальная парковка транспортных средств для инвалидов;
- два подъездных пандуса ко входу в корпус;
- двусторонние поручни на лестничных маршах;
- 4 специализированных лифта для перемещения между этажами;
- беспороговое соединение помещений;
- на каждом этаже имеется по одной специально обустроенной туалетной кабине для маломобильных студентов каждого пола;
- в лекционных аудиториях оборудованы специальные места с возможностью размещения студентов на кресле-коляске и подключения к электрической сети технических средств обучения;
- для передвижения по территории корпуса маломобильные граждане могут воспользоваться креслом-коляской.
Для обучающихся с нарушениями зрения:
-
вход в корпус оборудован вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- информация на территории корпуса дублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля (кнопки лифтов, наклейки с номером этажа на нижней стороне поручней лестницы, информационные таблички, пиктограммы);
- этажи оборудованы тактильными мнемосхемами;
- звуковое оповещение в лифтах и на территории корпуса.
Для обучающихся с нарушением слуха:
-
на стендах, экране и информационном табло размещается необходимая визуальная информация.
Корпус обеспечен визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания учебного корпуса №8 спроектированы в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Научная библиотека им. Г. П. Лыщинского:
1. Адрес: пр. К. Маркса, 20, корпус «Библиотека»Возле корпуса имеются выделенные парковочные места для автотранспорта инвалидов. Вход в здание оснащен пандусом, поручнями, вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Для передвижения по корпусу маломобильные посетители могут воспользоваться сменным креслом-коляской. Все этажи здания оснащены тактильными мнемосхемами. Научная библиотека им. Г. П. Лыщинского оснащена специализированными лифтами, доступными санитарно-гигиеническими помещениями на каждом этаже, специализированными станциями самообслуживания в читальных залах. Также маломобильные посетители библиотеки могут обратиться за ассистивной помощью, позвонив по номеру телефона, указанному на входе в здание.
2. Подразделение библиотеки им. Г. П. Лыщинского в учебном корпусе № 8 (пр. К. Маркса, 20, корпус 8, ауд. 306)
Подразделение находится в учебном корпусе, полностью доступном для маломобильных посетителей. Библиотека оснащена станцией самостоятельного обслуживания и получения книг для всех категорий инвалидов и лиц с ОВЗ, индукционной системой «Исток» для работы с лицами с нарушением слуха, читающей машиной SARA и портативными видеоувеличителями RUBY для лиц с нарушением зрения.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал «НГТУ-Горский» (ул. Немировича-Данченко, 138)
Возле корпуса имеются выделенные парковочные места для автотранспорта инвалидов. Вход в здание оснащен пандусом, вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Для передвижения по корпусу маломобильные посетители могут воспользоваться сменным креслом-коляской. Спортивный зал «НГТУ-Горский» оснащен системой вызова помощи (кнопки расположены снаружи здания, в туалетной кабине, в душевых), звуковым маяком, тактильной мнемосхемой и пиктограммами, приставными пандусами для обеспечения беспрепятственного перемещения занимающихся, которые передвигаются на креслах-колясках; информация о назначении помещений дублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля. В здании оборудована универсальная туалетная кабина; душевые оснащены поручнями, сидениями. Администраторы зала прошли обучение оказанию ассистивной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ.
Доступность других зданий НГТУ:
- Учебные корпуса № 1, 2, 3, 4, 6 ,7, общежития № 6, 7 оснащены пандусами.
- У объектов НГТУ имеются выделенные парковочные места для инвалидов.
- Для передвижения по территории объектов по запросу предоставляются сменные кресла-коляски.
- Входные группы оборудованы вывесками с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- Первые этажи учебных корпусов № 1, 2, 3, 4, четырех общежитий, трех спортивных объектов, Центра культуры НГТУ, 1-5 этажи учебного корпуса № 7, а также все этажи учебного корпуса № 6 оснащены тактильными мнемосхемами.
- С целью обеспечения информационной доступности на первых этажах учебных корпусов № 1, 2, 3, 6, 7 установлены информационные сенсорные терминалы.
- В каждом здании университета, где могут предоставляться услуги маломобильным посетителям, работает сотрудник, прошедший обучение оказанию ассистивной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. Номера телефонов ассистивных помощников указаны на комплексных информационных табличках у входов в здания. Входы в учебные корпуса № 1, 2, 3, 6, 7, 8 и общежитие № 7 оснащены кнопками вызова помощи.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие
Маломобильные студенты проживают в общежитии № 7 (ул. Космическая, 21). Вход в общежитие оснащен пандусом, кнопкой вызова ассистивного помощника, вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Перепад высот между тамбуром входной группы и уровнем пола в фойе здания ликвидирован за счет специально изготовленных пандусов. Первый этаж здания оснащен информационной мнемосхемой.
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На первом этаже общежития № 7 имеются двухкомнатные блоки для проживания маломобильных студентов (№ 107, 108, 109, 110, 111, 113; всего 24 доступных койко-места); санитарно-гигиенические помещения в блоках оснащены унитазами, раковинами и поручнями, соответствующими требованиям доступности. Также имеется доступное санитарно-гигиеническое помещение (№ 110а) с двумя душевыми кабинами, оснащенными поручнями, откидными сидениями, системой вызова ассистивного помощника.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяСпециализированное программное обеспечение
- Программное обеспечение экранного доступа Jaws for Windows 14.0 Pro
- Программное обеспечение для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY «Easy Reader»
- Программа экранного увеличения для универсального электронного видео увеличителя MAGic 11.0 Рro
- Dolphin Daisy Software (дистрибутив) для Брайлевского принтера Everest –DV4) - Программное обеспечение для принтера системы Брайля
- По DBT 11.0 Duxbur Braille Translation Software (для Брайлевского принтера Everest –DV4) - Программное обеспечение для принтера системы Брайля.
Специальное ассистивное оборудование для обеспечения образовательного процесса для студентов с нарушением зрения / для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
- Универсальный электронный видео-увеличитель ONYX Swingarm PC Edition (2 шт)
- Портативный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) «RUBY ХLHD» (4 шт)
- Сканирующая и читающая машина для незрячих и слабовидящих пользователей Sara CE (2 шт)
- Стационарный видео – увеличитель TOPAZ ХL HD 22(1 шт)
- Тактильный дисплей Брайля Focus – 80 Вlue (1 шт)
- Устройство тактильной графики PlAF (1 шт)
- Брайлевский принтер Everest –DV4 (1 шт)
- Портативный ручной видео-увеличитель (1 шт)
- Динамическая FM- система
- Cинхронизатор для FM WallPilot™
- Акустическая система Roger DigiMaster 700
- Акустическая система Roger DigiMaster 500
- Индукционная переносная система для слабослышащих в условиях повышенного уровня окружающего шума «Исток» - А2
- Стационарная индукционная система (100 м2)
В Центре коллективного пользования Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ размещено специальное оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью для использования в образовательном процессе:
- Подвесной фиброоптический модуль для сенсорной комнаты «Сухой душ-полукруглый 50*25*200
- Стул седло без спинки
- Седловитый стул со спинкой
- Программно-аппаратный комплекс Доступная среда Феррум 42 дюйма арт.Prs 18546
- Тактильный дорожки
- Стойка деревянная на 15 тростей ДТ-01
- Стойка деревянная на 7 костылей ДК-01
- Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с ОДА (ДЦП)
- Комплект реабилитационных материалов «Тоша&Co»
- Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» версия 2.1.
- PIAF (Pictures In A Flash) – устройство, которое позволяет создавать осязательные рисунки на специальной бумаге.
- Портативный дисплей Брайля Foсus-80
- Сенсорная комната
- Программы экранного доступа
- Кресло-коляски
- Лестничный подъемник (ступенькоход)
- Звуковые маяки
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес |
Наименование специально оборудованных учебных кабинетов / приспособленных объектах для проведения практических занятий |
Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетах / приспособленных объектах для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
г. Новосибирск, |
Аудитория 114 - Физическая модель элекроэнергетической системы |
Беспроводная динамическая FM-система; использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
Аудитория 111 - Специализированная аудитория для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; пандус для преодоления перепада высот; аудитория соединена с медицинским кабинетом; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
Аудитория 107 - Мультимедийная аудитория ФБ / ФГО |
Беспроводная динамическая FM-система; ручной видеоувеличитель; использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Доступна для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
г. Новосибирск, |
Учебная аудитория 110 |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
Аудитория 218 - Компьютерный класс академии Samsung |
Акустическая система; Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
011 Кабинет массажа |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
012 Лаборатория коррекционно-педагогических технологий |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
014 Кабинет методики адаптивного физического воспитания |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
015 Зал лечебной физической культуры и физической реабилитации; тренажёрный зал лечебной физической культуры и физической реабилитации |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
101 Лаборатория программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и баз данных; лаборатория программирования и баз данных |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
105 Кабинет художественного проектирования изделий из дерева |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
106 Мастерская ручной обработки дерева |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
112 Студия проектирования и дизайна сетевых архитектур и инженерной графики |
Акустическая система; Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
116 Кабинет подготовки и хранения материалов для изготовления керамических изделий |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
117 Кабинет художественного проектирования керамики |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
119 Учебно-производственная мастерская художественной керамики |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
120 Кабинет самостоятельной подготовки |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
126 Мастерская обжига художественной керамики |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
127 Мастерская механической обработки дерева |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
201 Лаборатория информационных ресурсов; полигон администрирования сетевых операционных систем |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
204 Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда; кабинет естествознания |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
206 Кабинет иностранного языка |
Универсальный электронный видеоувеличитель; Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
208 Кабинет конструирования, моделирования и художественного оформления одежды |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
209 Лаборатория автоматизированного проектирования швейных изделий |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
210 Кабинет материаловедения и технологии швейных изделий |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
214 Лаборатория конструирования изделий и раскроя ткани |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
216 Лаборатория художественного конструкторского проектирования |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
217 Мастерская швейного производства |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
219 Лаборатория макетирования швейных изделий и испытания материалов |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
224 Кабинет коррекционно-развивающих дисциплин; учебная мастерская педагога дополнительного образования |
Акустическая система; Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
225 Кабинет педагогики и психологии |
Портативный ручной видеоувеличитель; универсальный электронный видеоувеличитель; Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
304 Кабинет информатики |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
305 Кабинет естествознания; кабинет теории бухгалтерского учёта |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
307 Кабинет русского языка и литературы; лаборатория педагога дополнительного образования |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
308 Кабинет русского языка и литературы; кабинет теории и методики дополнительного образования в соответствии с избранной областью деятельности |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
310 Лаборатория русского жестового языка; кабинет теории и практики сурдоперевода; кабинет основ методики обучения; кабинет "социальные аспекты реабилитации лиц с проблемами слуха" |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
313 Мастерская живописи |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
314 Фонд оригиналов. Натурный фонд |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
|
г. Новосибирск, |
315 Мастерская рисунка |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
320 Кабинет математики и математических дисциплин |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
321 Кабинет экономических дисциплин и менеджмента |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
404 Кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
405 Кабинет истории и основ философии |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
406 Актовый зал |
Акустическая система; Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
411 Кабинет теории и истории физической культуры и адаптивной физической культуры; кабинет основ методики обучения; помещение для групповых и индивидуальных консультаций студентов |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
412 Лаборатория организации и принципов построения информационных систем; лаборатория организации и принципов построения компьютерных систем; лаборатория эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
413 Лаборатория вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств; лаборатория программно-аппаратной защиты объектов сетевой инфраструктуры |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
418 Кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет технологий социальной работы |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
429 Лаборатория управления проектной деятельностью |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
604 Помещение для групповых и индивидуальных консультаций студентов; учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
606 Лаборатория кафедры СРСА; аудитория для самостоятельной работы студентов |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
608 Помещение для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
609 Аудитория для самостоятельной работы студентов; аудитория для выполнения курсовых работ; компьютерный класс |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
611 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
705 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
г. Новосибирск, |
714 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций |
Использование оборудования из центра коллективного пользования * |
Достаточная ширина дверного проёма; беспороговое соединение с коридором; возможность размещения студентов с инвалидностью и ОВЗ разных нозологических групп |
*Если в кабинете на постоянной основе не находится специальное оборудование, то для занятий в данных аудиториях по запросу преподавателя или студента, нуждающегося во вспомогательных технических средствах, может быть предоставлено оборудование из центра коллективного пользования (8 учебный корпус, каб. 111, 120). Центр коллективного пользования располагает следующим ассистивным оборудованием: индукционная переносная система для слабослышащих; стационарная индукционная система; динамическая FM-система; акустическая система; аппаратно-программный комплекс для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата; комплекты для письма по системе Брайля; принтер для печати по системе Брайля; сканирующая и читающая машина для лиц с нарушением зрения; портативный универсальный электронный видеоувеличитель; стационарный видеоувеличитель; тактильный дисплей Брайля; устройство тактильный графики; динамические ходунки; сменное кресло-коляска; инвалидная ступенькоходная коляска с электроприводом; айтрекер; электронная трость для ориентировки в пространстве; стол для инвалидов регулируемый; стул-седло.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Информация о подключении к беспроводной сети НГТУ - http://wifi.nstu.ru/. На первых этажах учебных корпусов № 1, 2, 3, 6, 7, 8 установлены информационные сенсорные терминалы, обеспечивающие доступ к официальному сайту НГТУ, включая его альтернативную версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для сайта университета и личного кабинета обучающегося разработаны специальные версия для лиц с нарушением зрения.
- Система дистанционного обучения
- Центр развития онлайн-обучения
- Электронные курсы
- Электронная библиотечная система НГТУ
Во всех учебных корпусах имеются пункты общественного питания. Доступен для маломобильных посетителей буфет на втором этаже учебного корпуса № 8. Имеющие ограничения мобильности посетители других корпусов могут воспользоваться услугами ассистивных помощников для обеспечения доступа в пункты общественного питания или организации питания в отдельном помещении.
Специальные условия охраны здоровья
В учебном корпусе № 8 для оказания доврачебной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет (каб. № 327). Для обеспечения своевременной психологической помощи работает педагог-психолог (каб. № 407), организуется посещение комнаты психологической разгрузки (№ 408).
Студенты могут обратиться за врачебной помощью в городскую клиническую поликлинику № 16 (ул. Блюхера, 30/1), а также получить направление на лечение в профилакторий НГТУ (пр. К. Маркса, 33).
Обучение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом психофизических особенностей и текущего состояния здоровья обучающихся. Рекомендации по эффективной коммуникации и обучению студентов этой категории можно получить в Центре инклюзивного сопровождения НГТУ (https://www.nstu.ru/studies/study/ZIS).
Консультативную помощь также можно получить в Ресурсном учебно-методическом центре по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ https://rumc.nstu.ru/ .