Компанию выпускницы НГТУ НЭТИ назвали одной из самых успешных инвестиций ФРИИ
Новости
Управляющий партнер iTech Capital Алексей Соловьев назвал новосибирскую компанию Pharmznanie одной из самых успешных инвестиций Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), сообщили в пресс-службе фонда. Такое мнение инвестор высказал в ходе оценки сделки ФРИИ и Ростелекома в январе 2020 года. Сегодня компания Елены Ватутиной — единственная крупная инвестиция ФРИИ в фармацевтический рынок. В 2019 оборот компании вырос почти в два раза и составил 120 млн рублей.
В 2017 и 2018 годах ФРИИ инвестировал в стартап совокупно порядка $ 1,2 млн на развитие сервисов компании в России и подготовку к старту продаж на внешних рынках. В 2018 году выручка Pharmznanie составила 80 млн рублей. В 2019 году оборот компании вырос до 120 млн рублей, рассказала пресс-службе вуза основатель и гендиректор стартапа Елена Ватутина.
На базе Pharmznanie уже созданы маркетплейс для фармпроизводителей и аптек PharmMarket, потребительский сервис «Кешбэк от аптек» и образовательная платформа для врачей Medznanie. По оценке Ipsos Comcon, образовательная площадка Pharmznanie.ru занимает 1 место в рейтинге среди независимых площадок для повышения квалификации сотрудников аптечной розницы, а маркетплейс PharmMarket.ru входит в ТОП-3 площадок, интегрирующих аптечную розницу дистанционным способом, по оценке RNC Pharma.
«Нужно увлекаться не только идеей и продуктом, но и той ценностью, которую он привносит на рынок. Крайне редко начинающий предприниматель готов снять телефонную трубку и обзвонить большое количество потенциальных клиентов. Причем, не просто навязывая, а выясняя, какая у этого клиента есть боль или потребность, что ему нужно. Даже на самых зрелых рынках всегда найдется болевая точка. Именно ее выяснение помогает прийти к пониманию, на что необходимо тратить свое время при разработке продукта», — рассказала основатель компании Pharmznanie и ее генеральный директор, выпускница кафедры социологии и массовых коммуникаций НГТУ НЭТИ Елена Ватутина.
С 2019 года Pharmznanie — резидент Сколково. В этом же году был сделан первый шаг на рынке Ближнего Востока. Компания подтвердила ценность своих технологий для местного рынка контрактами с фармацевтическими компаниями и аптечной розницей. Здесь компания работает под брендом PharmaGlobal.
В 2016 году выпускница НГТУ НЭТИ Елена Ватутина совместно с Марией Рябухой запустила онлайн-сервис для повышения квалификации фармацевтов и провизоров. На старте соосновательницы вложили в проект порядка 8 млн рублей из собственных средств. Уже через год после запуска стартапу удалось привлечь 100 млн рублей от Фонда развития интернет-инициатив.
Для СМИ
Юрий Лобанов, пресс-секретарь, +7-923-143-50-65, is@nstu.ru
Алина Рунц, журналист, +7-913-062-49-28, derevyagina@corp.nstu.ru
Руслан Курбанов, корреспондент, +7-913-772-30-78, kurbanov@corp.nstu.ru
В 2017 и 2018 годах ФРИИ инвестировал в стартап совокупно порядка $ 1,2 млн на развитие сервисов компании в России и подготовку к старту продаж на внешних рынках. В 2018 году выручка Pharmznanie составила 80 млн рублей. В 2019 году оборот компании вырос до 120 млн рублей, рассказала пресс-службе вуза основатель и гендиректор стартапа Елена Ватутина.
На базе Pharmznanie уже созданы маркетплейс для фармпроизводителей и аптек PharmMarket, потребительский сервис «Кешбэк от аптек» и образовательная платформа для врачей Medznanie. По оценке Ipsos Comcon, образовательная площадка Pharmznanie.ru занимает 1 место в рейтинге среди независимых площадок для повышения квалификации сотрудников аптечной розницы, а маркетплейс PharmMarket.ru входит в ТОП-3 площадок, интегрирующих аптечную розницу дистанционным способом, по оценке RNC Pharma.
«Нужно увлекаться не только идеей и продуктом, но и той ценностью, которую он привносит на рынок. Крайне редко начинающий предприниматель готов снять телефонную трубку и обзвонить большое количество потенциальных клиентов. Причем, не просто навязывая, а выясняя, какая у этого клиента есть боль или потребность, что ему нужно. Даже на самых зрелых рынках всегда найдется болевая точка. Именно ее выяснение помогает прийти к пониманию, на что необходимо тратить свое время при разработке продукта», — рассказала основатель компании Pharmznanie и ее генеральный директор, выпускница кафедры социологии и массовых коммуникаций НГТУ НЭТИ Елена Ватутина.
С 2019 года Pharmznanie — резидент Сколково. В этом же году был сделан первый шаг на рынке Ближнего Востока. Компания подтвердила ценность своих технологий для местного рынка контрактами с фармацевтическими компаниями и аптечной розницей. Здесь компания работает под брендом PharmaGlobal.
В 2016 году выпускница НГТУ НЭТИ Елена Ватутина совместно с Марией Рябухой запустила онлайн-сервис для повышения квалификации фармацевтов и провизоров. На старте соосновательницы вложили в проект порядка 8 млн рублей из собственных средств. Уже через год после запуска стартапу удалось привлечь 100 млн рублей от Фонда развития интернет-инициатив.
Для СМИ
Юрий Лобанов, пресс-секретарь, +7-923-143-50-65, is@nstu.ru
Алина Рунц, журналист, +7-913-062-49-28, derevyagina@corp.nstu.ru
Руслан Курбанов, корреспондент, +7-913-772-30-78, kurbanov@corp.nstu.ru