Гигантское панно по мотивам «Метаморфоз» Маурица Эшера украсило стену 5 корпуса НГТУ НЭТИ
Новости
Панно спроектировано и сделано третьекурсниками МТФ в рамках проектной деятельности. Команда под руководством Ярослава Савотина решала сразу и техническую, и творческую задачи.
В творческом плане необходимо было выбрать фрагменты для панно высотой 1 м и длиной 12 м из самого большого полотна голландца — «Метаморфоза III» (длина 48 м), выполненного в 1968 году по заказу Королевской почты Нидерландов. Затем выбранные части предстояло гармонично скомпоновать и «связать» с символикой образования и фирменными цветами НГТУ НЭТИ.
— Использовать в оформлении стен университета работы Эшера — идея нашего ректора Анатолия Андреевича Батаева, — рассказывает участник проектной команды Даниил Манернов, студент специальности «Технология художественной обработки материалов». — Но мы: я, Ярослав и Лидия Ильина, вся наша команда — совершенно согласны с ректором, что пустые стены в университете выглядят уныло.
Результатом проектной работы Ярослава, Даниила и Лидии стало панно, открытое 12 июля на 2 этаже 5 корпуса. На открытии присутствовал ректор вуза, проректоры, команда авторов-исполнителей и руководитель проектного обучения Наталья Плотникова.
Панно представляет собой металлический каркас, в который по направляющим вставлены листы оргстекла с напечатанным рисунком. Ребята максимально следовали принципу автора, воспроизводя постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой посредством незначительных изменений в очертаниях. Панно имеет внутреннюю подсветку. Светодиодная лента питается от стандартной электросети, но блок питания не «торчит» рядом с интерьерным объектом, а надежно утоплен в стену и спрятан в соседнем помещении.
Все «механические» работы по установке каркаса и сборке панно проделаны ребятами самостоятельно: от поиска поставщиков металла и последующей самостоятельной пайки каркаса до приобретения подходящего пластика, переговоров с типографией, освоения пайки светодиодной ленты, а также сверления стен под держатели. По признанию Даниила и Лидии, пригодились знания, полученные за три года обучения, особенно механика, инженерная графика, графический дизайн, и еще пришлось осваивать много нового, изрядно поработать руками. Лидер команды Ярослав проходил различные курсы в интернете, а затем делился знаниями с коллегами.
Собственно, специальность, которую получают ребята в вузе, — технологи художественной обработки материалов, то есть, образно говоря, художники-конструкторы. Как заметила Лидия, в реализации этого проекта на стыке искусства и технологий участники получили невероятный опыт дизайнерской и конструкторской работы. Интересно, что Эшер говорил о себе: «Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам».
Официальное открытие не ставит точку в жизни проекта: в планах — разместить на панно qr-код, по которому желающие смогут узнать информацию об авторе «Метаморфоз», Маурице Корнелисе Эшере, а также сделать 3D-преобразование некоторых элементов 12-метрового полотна.
Справка:
Мауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher), 17 июня 1898 г. — 27 марта 1972 г.) — нидерландский художник, прославившийся благодаря своим орнаментальным гравюрам и работам с «невозможной архитектурой». Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов, самый яркий представитель имп-арта.
В творческом плане необходимо было выбрать фрагменты для панно высотой 1 м и длиной 12 м из самого большого полотна голландца — «Метаморфоза III» (длина 48 м), выполненного в 1968 году по заказу Королевской почты Нидерландов. Затем выбранные части предстояло гармонично скомпоновать и «связать» с символикой образования и фирменными цветами НГТУ НЭТИ.
— Использовать в оформлении стен университета работы Эшера — идея нашего ректора Анатолия Андреевича Батаева, — рассказывает участник проектной команды Даниил Манернов, студент специальности «Технология художественной обработки материалов». — Но мы: я, Ярослав и Лидия Ильина, вся наша команда — совершенно согласны с ректором, что пустые стены в университете выглядят уныло.
Результатом проектной работы Ярослава, Даниила и Лидии стало панно, открытое 12 июля на 2 этаже 5 корпуса. На открытии присутствовал ректор вуза, проректоры, команда авторов-исполнителей и руководитель проектного обучения Наталья Плотникова.
Панно представляет собой металлический каркас, в который по направляющим вставлены листы оргстекла с напечатанным рисунком. Ребята максимально следовали принципу автора, воспроизводя постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой посредством незначительных изменений в очертаниях. Панно имеет внутреннюю подсветку. Светодиодная лента питается от стандартной электросети, но блок питания не «торчит» рядом с интерьерным объектом, а надежно утоплен в стену и спрятан в соседнем помещении.
Все «механические» работы по установке каркаса и сборке панно проделаны ребятами самостоятельно: от поиска поставщиков металла и последующей самостоятельной пайки каркаса до приобретения подходящего пластика, переговоров с типографией, освоения пайки светодиодной ленты, а также сверления стен под держатели. По признанию Даниила и Лидии, пригодились знания, полученные за три года обучения, особенно механика, инженерная графика, графический дизайн, и еще пришлось осваивать много нового, изрядно поработать руками. Лидер команды Ярослав проходил различные курсы в интернете, а затем делился знаниями с коллегами.
Собственно, специальность, которую получают ребята в вузе, — технологи художественной обработки материалов, то есть, образно говоря, художники-конструкторы. Как заметила Лидия, в реализации этого проекта на стыке искусства и технологий участники получили невероятный опыт дизайнерской и конструкторской работы. Интересно, что Эшер говорил о себе: «Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам».
Официальное открытие не ставит точку в жизни проекта: в планах — разместить на панно qr-код, по которому желающие смогут узнать информацию об авторе «Метаморфоз», Маурице Корнелисе Эшере, а также сделать 3D-преобразование некоторых элементов 12-метрового полотна.
Справка:
Мауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher), 17 июня 1898 г. — 27 марта 1972 г.) — нидерландский художник, прославившийся благодаря своим орнаментальным гравюрам и работам с «невозможной архитектурой». Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов, самый яркий представитель имп-арта.