Школьники Новосибирска осваивают азы инженерного предпринимательства в ДНК НГТУ НЭТИ
Целевая аудитория: школьники 5—11 классов и учащиеся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования Новосибирска и Новосибирской области. «Научная КолЛаба» объединяет практические занятия в ДНК с лекциями практикующих специалистов и экскурсиями на факультеты НГТУ НЭТИ и других вузов Новосибирска.
«Проект «Научная КолЛаба» стартовал в апреле 2022 года по направлениям: энергетика, электроника, промышленный дизайн, информационные технологии, биология и ландшафтный дизайн. Цель проекта — помощь в профориентации. С апреля по июнь в мероприятиях КолЛабы приняли участие более трехсот ребят, — отметила директор ДНК НГТУ Елена Бондаренко. — Наши образовательные программы и проекты инженерно-технологической направленности вызывают большой интерес у школьников и учащихся ссузов».
В проект «Научная КолЛаба» входят: «Био_КолЛаба» (проводится совместно с Новосибирским аграрным университетом); «IT_КолЛаба» — мастер-класс от преподавателя ДНК в лаборатории «Виртуальная реальность» и экскурсия на факультет автоматики и вычислительной техники НГТУ НЭТИ; «Энерго_КолЛаба» — презентация от практикующего инженера электросетей в ДНК и экскурсия на факультет электроэнергетики НГТУ НЭТИ; «Пром_КолЛаба» — мастер-класс в лаборатории «Промышленный дизайн» ДНК и экскурсия на механико-технологический факультет НГТУ НЭТИ.
Как пояснила Елена Бондаренко, программа инженерного предпринимательства в рамках ФИП — формирование внутри и вокруг школьников предпринимательской экосистемы и вовлечение ребят активный и творческий процесс создания инновации? — под руководством учителей и при содействии сотрудников Дома научной коллаборации. А еще федеральная инновационная площадка — это платформа для развития предпринимательской культуры и реализации образовательных модулей по инженерному творчеству, предприимчивости и инновациям.
Проекты ДНК помогают понять:
- как создать продукт, который захотят купить;
- как создать бизнес, который будет зарабатывать и расти;
- как правильно продвигать свой бизнес;
- как эффективно работать над стартапом в команде;
- какие качества нужно развивать, чтобы стать успешным предпринимателем.
Кроме занятий для школьников и учащихся ссузов, в рамках ФИП предусмотрено много методической работы — теоретической и практической помощи педагогам образовательных учреждений и сотрудникам ДНК. По замыслу, инновационная образовательная программа «Создание динамичной модели обучения инженерному предпринимательству школьников и молодежи», разработанная и реализуемая сегодня в ДНК НГТУ НЭТИ, должна стать тиражируемой для ДНК других регионов России.
Сайт ДНК им. Ю. Кондратюка НГТУ НЭТИ