Гости Ночи музеев в НГТУ НЭТИ вдохновлялись самолетами
Новости
В рамках Ночи музеев в НГТУ НЭТИ 20 мая прошла программа «Первым делом — самолеты». З00 жителей Новосибирска: гости города, семьи с детьми, кадеты, любители и профи авиации — смогли побывать в нескольких лабораториях факультета летательных аппаратов.
В лаборатории кафедры аэрогидродинамики Владимир Иванович Трунёв, ведущий специалист по аэродинамике ФЛА, произвел для гостей запуск аэродинамической трубы. Объяснил, как протоколы поведения модели позволяют применять результаты продувок модели, например, к натурному самолету, мостовым конструкциям, к любым сооружениям, которые подвергаются воздействию воздушного потока.
В лаборатории конструкции и оборудования летательных аппаратов 5 корпуса посетители познакомились с советской авиационной техникой периода 60—70-х годов XX века. Здесь представилась возможность изучить составляющие элементы фюзеляжа, крыла и других частей планера. Ведущий авиачаса Владимир Иванович Трунёв дал технические пояснения об особенностях самолетов МиГ-15УТИ, МиГ-19 и СУ-15 и рассказал, как участвовал Новосибирск в развитии самолетостроения в Советском Союзе.
В лаборатории находятся крупные части семи самолетов, поэтому рассказ ведущего был посвящен им. Это Су-7 — бомбардировщик, заслуженный самолет, продвинутый, имевший широкое боевое применение. Центральное место занимает Су-15 — истребитель-перехватчик, производился на новосибирском авиазаводе. Летал со скоростью, в 2 раза превышающую скорость звука, в 70—80 годах — самый распространенный перехватчик. Многие из гостей пришли увидеть Су-25 «грач» — штурмовик, низкоскоростной, очень маневренный и усиленно вооруженный (конечно, в музейном варианте вооружение с самолета снято).
Модифицированная версия Су-25 и сейчас состоит на вооружении Российской армии. Гости смогли оценить толщину брони штурмовика. Этот экземпляр самолета был произведен для прочностных испытаний, на нем видны следы этих испытаний. МиГ-15УТИ — двухместный учебно-тренировочный истребитель. Производился на множестве авиазаводов страны, в том числе и в Новосибирске. Первый массовый советский реактивный боевой самолет. Во время учебно-тренировочного полета 27 марта 1968 г. на таком самолете погиб первый космонавт Земли Ю.А. Гагарин. МиГ-19 — истребитель, состоявший на вооружении до 2010 гг. Был первым массовым советским боевым самолетом, который превзошел скорость звука. Экземпляры летательных аппаратов, не имевшие боевого применения, — вертолет с необычной схемой вращения КА-26 и спортивно-пилотажный самолет ЯК-50.
Если в кабине Су-15 посидеть гостям не довелось, то работу элеронов, закрылок, шасси им продемонстрировали на другой экскурсионной площадке ФЛА — в 3 корпусе. Вячеслав Александрович Гриценко, преподаватель кафедры самолето- и вертолетостроения, инженер-ас провел краткий экскурс в историю авиации страны, сделал обзор современного состояния военного авиапрома и познакомил с истребителем Су-27 и вертолетом Ми-8. Все желающие смогли посидеть в кабине, сфотографироваться, понажимать кнопки управления.
Выражаем благодарность за содействие в организации экскурсий руководству ФЛА в лице декана Дмитрия Анатольевича Чинахова, а также высококлассным специалистам факультета, проводившим экскурсии: Вячеславу Александровичу Гриценко — инженеру, преподавателю кафедры самолето- и вертолетостроения, и Владимиру Ивановичу Трунёву — ведущему специалисту по аэродинамике ФЛА. Помогали курировать работу экскурсионных площадок волонтеры — студенты ФЛА: Кирилл Акимов, Любовь Бубнова, Анастасия Окунева, Никита Малофеев, Глеб Кульпанович, Максим Панченко, Дмитрий Степанов, Алина Чиркова, за что им отдельное спасибо.
В лаборатории кафедры аэрогидродинамики Владимир Иванович Трунёв, ведущий специалист по аэродинамике ФЛА, произвел для гостей запуск аэродинамической трубы. Объяснил, как протоколы поведения модели позволяют применять результаты продувок модели, например, к натурному самолету, мостовым конструкциям, к любым сооружениям, которые подвергаются воздействию воздушного потока.
В лаборатории конструкции и оборудования летательных аппаратов 5 корпуса посетители познакомились с советской авиационной техникой периода 60—70-х годов XX века. Здесь представилась возможность изучить составляющие элементы фюзеляжа, крыла и других частей планера. Ведущий авиачаса Владимир Иванович Трунёв дал технические пояснения об особенностях самолетов МиГ-15УТИ, МиГ-19 и СУ-15 и рассказал, как участвовал Новосибирск в развитии самолетостроения в Советском Союзе.
В лаборатории находятся крупные части семи самолетов, поэтому рассказ ведущего был посвящен им. Это Су-7 — бомбардировщик, заслуженный самолет, продвинутый, имевший широкое боевое применение. Центральное место занимает Су-15 — истребитель-перехватчик, производился на новосибирском авиазаводе. Летал со скоростью, в 2 раза превышающую скорость звука, в 70—80 годах — самый распространенный перехватчик. Многие из гостей пришли увидеть Су-25 «грач» — штурмовик, низкоскоростной, очень маневренный и усиленно вооруженный (конечно, в музейном варианте вооружение с самолета снято).
Модифицированная версия Су-25 и сейчас состоит на вооружении Российской армии. Гости смогли оценить толщину брони штурмовика. Этот экземпляр самолета был произведен для прочностных испытаний, на нем видны следы этих испытаний. МиГ-15УТИ — двухместный учебно-тренировочный истребитель. Производился на множестве авиазаводов страны, в том числе и в Новосибирске. Первый массовый советский реактивный боевой самолет. Во время учебно-тренировочного полета 27 марта 1968 г. на таком самолете погиб первый космонавт Земли Ю.А. Гагарин. МиГ-19 — истребитель, состоявший на вооружении до 2010 гг. Был первым массовым советским боевым самолетом, который превзошел скорость звука. Экземпляры летательных аппаратов, не имевшие боевого применения, — вертолет с необычной схемой вращения КА-26 и спортивно-пилотажный самолет ЯК-50.
Если в кабине Су-15 посидеть гостям не довелось, то работу элеронов, закрылок, шасси им продемонстрировали на другой экскурсионной площадке ФЛА — в 3 корпусе. Вячеслав Александрович Гриценко, преподаватель кафедры самолето- и вертолетостроения, инженер-ас провел краткий экскурс в историю авиации страны, сделал обзор современного состояния военного авиапрома и познакомил с истребителем Су-27 и вертолетом Ми-8. Все желающие смогли посидеть в кабине, сфотографироваться, понажимать кнопки управления.
Выражаем благодарность за содействие в организации экскурсий руководству ФЛА в лице декана Дмитрия Анатольевича Чинахова, а также высококлассным специалистам факультета, проводившим экскурсии: Вячеславу Александровичу Гриценко — инженеру, преподавателю кафедры самолето- и вертолетостроения, и Владимиру Ивановичу Трунёву — ведущему специалисту по аэродинамике ФЛА. Помогали курировать работу экскурсионных площадок волонтеры — студенты ФЛА: Кирилл Акимов, Любовь Бубнова, Анастасия Окунева, Никита Малофеев, Глеб Кульпанович, Максим Панченко, Дмитрий Степанов, Алина Чиркова, за что им отдельное спасибо.