НГТУ НЭТИ намерен принять участие в разработке отечественного турбовинтового двигателя для легкой авиации
Новости
Вопрос разработки российского турбовинтового двигателя для самолетов легкого класса обсудили 15 декабря на круглом столе в Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ. Университет готов взять на себя роль разработчика в проекте по замене импортных двигателей на отечественные.
Круглый стол был организован компанией «РУСАВИАПРОМ» совместно с вузом. Компания серийно производит легкие воздушные суда и, по словам гендиректора «РУСАВИАПРОМ» Алексея Крюкова, на сегодняшний день существует острая потребность в отечественном турбовинтовом двигателе для легкой авиации. В ходе круглого стола в НГТУ НЭТИ обсуждался вопрос о реверс-инжиниринге турбовинтового двигателя Honeywell TPE331-12, поскольку в настоящее время в России турбовинтовые двигатели мощностью от 800 до 1400 л. c. не производятся.
«Научной школе факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ более 60 лет, реализованы десятки проектов в этой сфере. Вуз является основным научно-исследовательским партнером знакового проекта Новосибирской области по созданию НПЦ БПЛА. Университет готов осуществлять внедрение результатов прикладных исследований в реальный сектор экономики. В ответ на потребность авиастроительной отрасли в разработках отечественных комплектующих мы готовы активно включиться в проектирование и разработку технологий производства агрегатов и систем летательных аппаратов, в частности реверс-инжиниринг турбовинтового двигателя. НГТУ НЭТИ обладает опытом в разработке авиадвигателей для самолетов и вертолетов, в том числе облегченных вариантов авиадвигателей», — прокомментировал ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев.
Профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Илья Зверков в ходе круглого стола отметил, что компетенции университета позволяют осуществить разработку редуктора двигателя и воздушного винта.
Гендиректор компании «РУСАВИАПРОМ» Алексей Крюков оценивает сроки разработки авиадвигателя в 3—5 лет. «Разработка двигателя такого класса даст серьезный толчок к развитию легкой авиации, как пассажирской, с перевозкой от 9 до 12—19 человек, так и пилотажных самолетов — гражданских и военных», — отметил Алексей Крюков.
На круглом столе специалистам авиа- и двигателестроительной отраслей был продемонстрирован двигатель Honeywell TPE331-12. «РУСАВИАПРОМ» готов отдать двигатель на разбор и изучение, чтобы понять, возможно ли путем реверс-инжиниринга двигателя оперативно выпустить силовую установку отечественного производства, удовлетворяющую потребностям легкой авиации.
Свои компетенции и прикладные разработки в ходе круглого стола представили также Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН, ОКБ им. А.Люльки филиал ПАО «ОДК-УМПО», Институт двигателей и энергоустановок Самарского университета, Томский политехнический университет, ЦИАМ, S7 Space, Центр технологической компетенции аддитивных технологий, Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» и другие.
«Научной школе факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ более 60 лет, реализованы десятки проектов в этой сфере. Вуз является основным научно-исследовательским партнером знакового проекта Новосибирской области по созданию НПЦ БПЛА. Университет готов осуществлять внедрение результатов прикладных исследований в реальный сектор экономики. В ответ на потребность авиастроительной отрасли в разработках отечественных комплектующих мы готовы активно включиться в проектирование и разработку технологий производства агрегатов и систем летательных аппаратов, в частности реверс-инжиниринг турбовинтового двигателя. НГТУ НЭТИ обладает опытом в разработке авиадвигателей для самолетов и вертолетов, в том числе облегченных вариантов авиадвигателей», — прокомментировал ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев.
Профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Илья Зверков в ходе круглого стола отметил, что компетенции университета позволяют осуществить разработку редуктора двигателя и воздушного винта.
Гендиректор компании «РУСАВИАПРОМ» Алексей Крюков оценивает сроки разработки авиадвигателя в 3—5 лет. «Разработка двигателя такого класса даст серьезный толчок к развитию легкой авиации, как пассажирской, с перевозкой от 9 до 12—19 человек, так и пилотажных самолетов — гражданских и военных», — отметил Алексей Крюков.
На круглом столе специалистам авиа- и двигателестроительной отраслей был продемонстрирован двигатель Honeywell TPE331-12. «РУСАВИАПРОМ» готов отдать двигатель на разбор и изучение, чтобы понять, возможно ли путем реверс-инжиниринга двигателя оперативно выпустить силовую установку отечественного производства, удовлетворяющую потребностям легкой авиации.
Свои компетенции и прикладные разработки в ходе круглого стола представили также Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН, ОКБ им. А.Люльки филиал ПАО «ОДК-УМПО», Институт двигателей и энергоустановок Самарского университета, Томский политехнический университет, ЦИАМ, S7 Space, Центр технологической компетенции аддитивных технологий, Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» и другие.