Студентки из Санкт-Петербурга и Новосибирска разрабатывают сервис для индивидуального подбора туристического маршрута
Студентки Новосибирского государственного технического университета НЭТИ и Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна разрабатывают умный сервис по подбору индивидуальных туристических маршрутов, который сможет предлагать объекты для пользователя по его интересам.
Сервис для построения туристических маршрутов — это совместная разработка магистранток первого курса Анны Шаховой (НГТУ НЭТИ) и Анны Прохоровой (СПбГУПТД). По итогам университетского этапа проект отобран для участия в конкурсе «Твой ход».
«Подобная идея приходила мне дважды: во время обучения в Санкт-Петербурге, когда я увидела девочку, не заинтересованную экскурсией, и во время поступления в магистратуру в Новосибирск, когда хотелось изучить новый город и новые места. С тех пор моей целью стало сделать сервис, позволяющий найти всем, и даже местным, интересные места для досуга», — поделилась историей создания проекта Анна Шахова.
В России уже существуют различные сервисы, предлагающие туристические маршруты, но есть недостаток: пользователю доступны только готовые шаблонные варианты, в которые невозможно внести изменения по своим предпочтениям. Разрабатываемый студенткой НГТУ НЭТИ сервис поможет создать индивидуальный маршрут с помощью цифрового следа.
В данном случае цифровой след — это набор действий человека на странице сервиса: отзывы на проложенные маршруты, оценка достопримечательностей по пятибалльной шкале, статистика выбора тех или иных экскурсионных точек. С помощью данной информации предложенная технология сможет в дальнейшем подбирать более персонализированные направления.
«Алгоритм работы будет таким: при первом использовании турист проходит простой опрос о своих интересах и предпочтениях. На основе результатов сервис определяет, к какому сегменту аудитории он относится, и в соответствии с этим предлагает маршрут, состоящий из 5—7 туристических объектов, отвечающих его потребностям и вкусам. Технология цифрового следа полностью анонимна — нет необходимости в личных данных пользователя, кроме результатов начального теста и активности на странице сервиса. Сайт также использует отзывы в сети для получения информации об объекте: они позволяют нам узнать предпочтения в отдыхе разных возрастных категорий и другие особенности. Далее данные будут дополняться и обновляться на основе реакций и оценок пройденных маршрутов», — дополнила Анна.
Сейчас разработчики создают базы данных туристических объектов Новосибирской области и Санкт-Петербурга: будут добавлены точки, чаще всего упоминаемые в сети Интернет. В доступе пользователей — локации города, относящиеся к достопримечательностям: природные объекты и иные места, способные привлекать туристов (здания, несущие историческую ценность, архитектурные памятники и популярные места досуга среди местных жителей).
В конце апреля авторы проекта приступят к разработке удобного интерфейса. Сам сервис будет доступен уже в сентябре 2024 года.