5 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

В НГТУ НЭТИ прокомментировали необходимость законопроекта в защиту русского языка

Новости

Госдума в первом чтении приняла законопроект, направленный на защиту русского языка. В документе говорится об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве, рекламе, названиях жилых комплексов, СМИ, а также на вывесках и этикетках. Филолог-русист Новосибирского государственного технического университета НЭТИ с этим согласна — в русском языке достаточно слов, однако переход от англицизмов все же займет какое-то время.

Госдума в феврале приняла в первом чтении законопроект, который направлен на защиту русского языка. Документ вводит требование обязательного использования русского языка в коммерческих обозначениях, при размещении информации, предназначенной для общественного ознакомления потребителей, но не затрагивает фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания — они под действие закона не попадут.

Заведующий кафедрой филологии НГТУ НЭТИ доктор филологических наук Галина Мандрикова реформы по освобождению русского языка от англицизмов поддерживает. По ее словам, в последние годы иностранных слов стало слишком много, а их употребление доходит до смешного. «Так сложилось, что нас долго убеждали, что все западное в разных сферах лучше и красивее. Мы поверили, отсюда и возникла любовь ко всему иностранному, в том числе к слову, зарубежное — оно уже на интуитивном уровне воспринимается, как более престижное», — рассказала Галина Мандрикова.

Негативное влияние на состояние русского языка оказал бизнес. С 90-х годов предприниматели взяли курс на продвижение своих товаров и услуг, названных, как правило, иностранными словами. Поэтому сейчас так много вывесок с надписями «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т. д. Однако Галина Мандрикова отмечает, что заимствования начались гораздо раньше, вовсе не 10-20 лет назад. «Сам факт заимствования — это мировая тенденция. Страны граничат друг с другом, обмениваются не только товарами и услугами, но и словами, особенно если они обозначают очень нужные им вещи, предметы, явления. Это нормально. Другое дело, когда модные слова — все эти «луки», «бренды», «фрэши», связанные с глобализацией, — становятся избыточными и начинают губить привычную речь», — подчеркнула Галина Мандрикова.

В том, что россияне постепенно уйдут от стремления выглядеть «по-западному», Галина Мандрикова не сомневается. Конечно, на это понадобится какое-то время и воля властей, в том числе и региональных (речь идет о вывесках и наружной рекламе на улицах города). Не последнюю роль, по ее мнению, сыграет и желание вернуться к истокам: уже сейчас в нашей стране есть запрос на народную культуру. Отчасти — как противостояние англицизмам, отчасти — как попытка выразить себя, свое настроение и состояние. Молодежь со своим сленгом ситуацию не испортит, этап подобного языкового «манифеста» происходит каждое поколение, после чего люди, повзрослев, возвращается в нормальное языковое русло.

Галина Мандрикова отметила, что пугаться большого количества иностранных слов в русском языке не надо, ненужные нам англицизмы навсегда в нашей речи не останутся, если не получат подпитки со стороны СМИ, индустрии моды, музыкальной сферы и бизнеса.


Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх