НГТУ в рейтинге вузов России по результатам мониторинга качества приема
В рейтинге вузов России, составленном по результатам мониторинга качества приема абитуриентов в 2015 г., Новосибирский государственный технический университет вошел в число вузов-лидеров по двум укрупненным направлениям подготовки – «Пищевые технологии» и «Социальная работа», занял 102 место в общем рейтинге и 25 место в рейтинге технических вузов.
В этом году в мониторинг включены 442 государственных вузов России, прием в которые ведется преимущественно по результатам ЕГЭ. Рейтинг ранжирует высшие учебные заведения по профилю и направлениям подготовки.
Основной показатель мониторинга — средние баллы ЕГЭ студентов, зачисленных в 2015 году на 1-й курс бакалавриата/специалитета на бюджетные и платные места очной формы обучения.
Средний балл ЕГЭ студентов-первокурсников НГТУ - 69,6 баллов, это выше, чем было в 2014 году (68,7 баллов). Эти баллы повлияли на место НГТУ в общем рейтинге (102 место).
В рейтинге по укрупненным группам направлений подготовки (специальностей) НГТУ занял второе место по направлению «Пищевые технологии» (средний балл - 77,3) и третье место по направлению «Социология» (средний балл - 77).
Наиболее высокие средние баллы также у поступивших в НГТУ на следующие направления подготовки: «Лингвистика и иностранные языки» (86,1), «Информационная безопасность» (80,5), «Химическая и биотехнологии» (79), «Информатика и вычислительная техника» (76,3), «Энергетика и энергетическое машиностроение» (76,1) «Математика» (69,4), «Экология» (69,5), «Автоматика и управление» (68,4), «Авиационная и ракетно-космическая техника» (67).
В общем рейтинге лидируют московские вузы: Московский государственный институт международных отношений (1 место, 94,7 балла), Московский физико-технический институт (2 место, 93,8 балла), Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (3 место, 91,5).
Справка.
Мониторинг качества приема государственных вузов России Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ) и МИА «Россия сегодня» в рамках совместного проекта по заказу Минобрнауки России.
Дополнительная информация – на сайте МИА «Россия сегодня».