Сотрудники НГТУ НЭТИ воссоздали истребитель И-153 «Чайка» для музея в Верхней Пышме
Новости
Коллектив сотрудников фирмы «Авиареставрация» и НГТУ НЭТИ воссоздал советский истребитель И-153 «Чайка». Макет самолета изготовлен под руководством профессора кафедры прочности летательных аппаратов, доктора технических наук Владимира Бернса.
И-153 «Чайка» — это самолет-истребитель, создан в начале 1930-х годов в ОКБ Поликарпова. Самолет — полутораплан, один из немногих бипланов с убирающимися шасси. «Чайка» сыграла важную роль в боях на реке Халхин-Гол, также принимала участие в начале Великой Отечественной войны.
«Чаек» у нас в реставрации было три, и мы все их восстановили до летного состояния. Этот, четвертый, самолет был найден в начале 90-х годов в Тверской области или в Карелии. Он восстановлен только в виде макета, то есть в воздух самостоятельно не поднимется. Но на нем более 80% оригинальных металлических деталей, основная часть которых принадлежала самолету с бортовым номером 75. Дело в том, что на летной машине невозможно сохранить все «родные» детали — от времени большинство из них утратило функциональность», — комментирует Владимир Бернс.
По словам ведущего инженера лаборатории реставрации раритетных самолетов НГТУ НЭТИ Виктора Лушина, самолет был сбит, долгое время находился в болоте, корпус покрылся коррозией. У «Чайки» сохранились ферма фюзеляжа и центроплан, новые детали были сделаны по восстановленным чертежам. Воссозданный самолет будет выставлен в музее военной техники города Верхняя Пышма Свердловского области.
«Чаек» у нас в реставрации было три, и мы все их восстановили до летного состояния. Этот, четвертый, самолет был найден в начале 90-х годов в Тверской области или в Карелии. Он восстановлен только в виде макета, то есть в воздух самостоятельно не поднимется. Но на нем более 80% оригинальных металлических деталей, основная часть которых принадлежала самолету с бортовым номером 75. Дело в том, что на летной машине невозможно сохранить все «родные» детали — от времени большинство из них утратило функциональность», — комментирует Владимир Бернс.
По словам ведущего инженера лаборатории реставрации раритетных самолетов НГТУ НЭТИ Виктора Лушина, самолет был сбит, долгое время находился в болоте, корпус покрылся коррозией. У «Чайки» сохранились ферма фюзеляжа и центроплан, новые детали были сделаны по восстановленным чертежам. Воссозданный самолет будет выставлен в музее военной техники города Верхняя Пышма Свердловского области.


