Обследование и испытание моста через реку Иртыш в г. Ханты-Мансийске
Новости
В 2019 году при производстве работ по замене антикоррозионного покрытия конструкций моста через реку Иртыш на автомобильной дороге г. Ханты-Мансийск – г. Нягань на участке Ханты-Мансийск – Талинский были выявлены несущественные усталостные трещины, которые характерны для металлических пролетных строений и повсеместно встречаются в общемировой практике. В 2020 году выполнена нейтрализация трещин в металле подвесок пролетного строения. В 2021 году мост через реку Иртыш был обследован и испытан специалистами акционерного общества «СибНИТ». Выполнены полноценный комплекс обследовательских работ и испытания, необходимые для качественной оценки технического состояния сооружения. Также в рамках работ было выполнено аэродинамическое обследование сооружения, включающее наблюдение за поведением сооружения в сложных климатических условиях Севера. В рамках аэродинамического обследования установлено, что причинами появления трещин являются длительные колебания подвесок при северных и южных направлениях ветра со скоростью более 10 м/с.
По результатам обследования и испытания установлено, что общее техническое состояние сооружения оценивается как удовлетворительное. Существенных дефектов, угрожающих безопасности движения и снижению проектной грузоподъемности, не выявлено. Мост может эксплуатироваться нагрузками, соответствующими по уровню воздействия проектным нагрузкам без ограничения установленной правилами дорожного движения скорости.
Конструктивные решения по предотвращению колебаний подвесок пролетного строения моста разработаны специалистами НГТУ НЭТИ (Новосибирского государственного технического университета НЭТИ) в рамках продувки модели моста в аэродинамической трубе и будут реализованы в плановом порядке.
По результатам обследования и испытания установлено, что общее техническое состояние сооружения оценивается как удовлетворительное. Существенных дефектов, угрожающих безопасности движения и снижению проектной грузоподъемности, не выявлено. Мост может эксплуатироваться нагрузками, соответствующими по уровню воздействия проектным нагрузкам без ограничения установленной правилами дорожного движения скорости.
Конструктивные решения по предотвращению колебаний подвесок пролетного строения моста разработаны специалистами НГТУ НЭТИ (Новосибирского государственного технического университета НЭТИ) в рамках продувки модели моста в аэродинамической трубе и будут реализованы в плановом порядке.
Пресс-релиз с обновленной информацией по мосту Красный Дракон (скачать файл, 4.55 Мб)
Автор: Александр Сильченко