13 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Зарядные станции НГТУ НЭТИ для электрокаров готовы к выпуску на российский рынок

Новости

Ученые и инженеры Новосибирского государственного технического университета НЭТИ разрабатывают зарядные станции для электромобилей, которые способны заменить иностранные аналоги. Уникальность технического решения состоит в том, что зарядную станцию можно подключать к подстанциям городского электротранспорта. В настоящее время проводятся работы по интеграции накопителя энергии в состав зарядной станции и созданию специализированного контроллера и ведутся переговоры о внедрении разработки в регионах России.

Разработка зарядных станций для электромобилей началась в 2019 году. Преимуществом станции является то, что она может работать как от источника переменного тока с напряжением 380 вольт, так и от системы снабжения постоянного тока городского электротранспорта напряжением 600 вольт. Тестирование быстрой электрозарядной станции мощностью 25 кВт проводилось на базе самого распространенного в России японского электромобиля Nissan Leaf. Режим быстрого заряда позволяет заряжать Nissan Leaf за 30 минут до 80%.

«У нас активно проводятся работы по развитию проекта. Благодаря программе «Приоритет 2030» была сформирована новейшая научно-техническая база. Коллективом созданы образцы различных топологий и конфигураций зарядных станций, кроме того, путем подключения силовых модулей возможно повышать их установленную мощность. Стоит отметить, что за прошлый год наш научный коллектив провел большую работу. Мы создали ряд технологичных рабочих мест, агрегатировали зарядные станции различных стандартов и конфигурации, создали технологическую базу, позволяющую проводить тестирование зарядных станций в различных режимах и при различных нагрузках», — прокомментировал доцент кафедры электротехнических комплексов, один из разработчиков проекта НГТУ НЭТИ Александр Штанг.

На данный момент ученые дорабатывают схемотехнические решения, осуществляют компоновку электронных плат, проводят отработку программных кодов и разработку специализированных плат, которые будут интегрированы в контроллер.

«Сейчас мы активно работаем с рядом индустриальных партнеров. Так, с Новосибирским заводом конденсаторов проводится разработка зарядной станции с накопителем энергии. Разработка позволит существенно расширить функциональные возможности, например, производить зарядку электромобиля при внештатном отключении электросети или заряжать электромобиль большей мощностью за счет параллельной совместной работы электросети и аккумуляторной батареи. Заключен договор с Красноярским научно-производственным предприятием «Радиосвязь», где решается очень важная и крупная задача по созданию специализированного российского контроллера в составе зарядной станции. Он позволит проводить импортозамещение совершенно на другом уровне. Хочу отметить, сегодня есть большая заинтересованность от разных регионов России. Наш коллектив активно ведет переговоры с индустриальными партнерами», — добавил Александр Штанг.

Зарядные станции для электромобилей создаются в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» (национальный проект «Наука и университеты») в стратегическом проекте «Силовая электроника и интеллектуальная энергетика».
фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева фотография: К. Тумаева

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх