14 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Проректор НГТУ НЭТИ рассказал журналистам, на какие специальности чаще всего поступают целевики

Новости

Проректор Новосибирского государственного технического университета НЭТИ по учебной работе Сергей Чернов рассказал на пресс-конференции в ТАСС об особенностях набора абитуриентов на целевые формы обучения.

«Стоит сказать, что такое целевая форма обучения и целевой прием. Для предприятия это возможность формировать требуемый на перспективу кадровый состав, отправив абитуриентов целевым образом обучаться на те или иные специальности. Предприятие при этом заключает с вузом и абитуриентом договор целевого обучения, по которому вуз обязуется обеспечить студенту преподавание нужных дисциплин, создать условия для подготовки выпускной квалификационной работы и пр., а абитуриент, в свою очередь, обязуется по окончании обучения отработать в течение трех лет (минимум) на предприятии, которое его выучило. Количество целевиков в вузе показывает востребованность образовательных программ именно данного образовательного учреждения», — отметил Сергей Чернов.

Сейчас НГТУ НЭТИ является одним из самых крупных вузов Новосибирска по бюджетному набору абитуриентов — ежегодно «на бюджет» поступает более двух тысяч человек.

«Из них примерно 10 процентов отводится на целевой набор. Каждый год мы фиксируем рост заинтересованности абитуриентов к этой форме поступления в вуз, поскольку она дает молодому человеку ясные перспективы для практики, стажировок и итогового трудоустройства. Также целевик имеет существенные льготы при поступлении. Он участвует не в общем, а в отдельном конкурсе для таких же абитуриентов и в 90 процентах случаев уже на старте приемной кампании уверен в своем поступлении», — добавил проректор НГТУ НЭТИ по учебной работе.

В начале апреля Государственная дума РФ приняла законопроект об изменениях в целевом образовании. Они подразумевают, что будет сформирована единая площадка, где предприятия и абитуриенты будут находить друг друга для заключения договоров о целевом обучении. Информация, аккумулированная на площадке, будет доступна широкому кругу родителей, абитуриентов и кадровых служб предприятий. Сегодня далеко не все предприятия знают, что есть такая возможность гарантированного получения нужных специалистов. Сейчас каждый вуз самостоятельно ведет работу по формированию пула целевого обучения. Любой выпускник 11 класса может стать целевиком — в НГТУ НЭТИ для этого достаточно обратиться в Управление довузовского образования и организации набора.

Квота целевого набора на 2023/2024 учебный год в НГТУ НЭТИ составляет 467 человек на все формы обучения. Вуз постоянно ведет работу с предприятиями по увеличению квоты.

«Чтобы абитуриент и предприятие нашли друг друга, мы в Управлении довузовского образования и организации набора НГТУ НЭТИ сформировали отдел, где специалисты на основании заявок поступающих и потребностей предприятия подбирают для работодателя — подходящих абитуриентов, а для абитуриента — направление подготовки и компанию, которая готова заключить договор целевого обучения. Раздел «Целевой прием» есть на сайте вуза, здесь представлены компании — партнеры НГТУ НЭТИ, в первую очередь — предприятия оборонно-промышленного комплекса. И здесь же абитуриент может подать заявку в электронном виде, где он указывает дисциплины, по которым будет сдавать ЕГЭ, и направления подготовки, на которые желает поступить. Эту заявку увидят и специалисты нашего управления, и заинтересованные работодатели», — объяснила начальник Управления довузовского образования и организации набора Дарья Боровикова.

Сегодня наиболее востребованными у абитуриентов, планирующих поступить на целевую форму обучения, являются те профессии и специальности, которые актуальны и для работодателей. По словам Сергея Чернова, к ним относятся электроника, энергетика, конструкторско-технологическая подготовка, а также направления, связанные с IT.

«С одной стороны, на эти направления есть большой спрос со стороны предприятий, с другой стороны, когда специалисты приемной комиссии НГТУ НЭТИ разговаривают с абитуриентами, те также высказывают готовность получать эти специальности. Конечно, уже несколько лет у абитуриентов среди направлений подготовки лидирует все, что связано с цифровыми технологиями. И здесь важно именно выстроить диалог: абитуриенты часто не знают, сколько смежных с «цифрой» специальностей есть на других направлениях подготовки — в той же энергетике, электротехнике и еще много где. Когда ребята узнают об этом спектре направлений, начинают шире смотреть на свои возможности целевого обучения», — рассказал Сергей Чернов.

По словам начальника базового центра системного проектирования бортовой электронной аппаратуры космических аппаратов компании «Информационные спутниковые системы» (ИСС) имени М. Ф. Решетнёва» Дмитрия Дымова, самые востребованные направления целевого обучения студентов в аэрокосмической отрасли — информационные и приборные технологии, а также электроника и микроэлектроника.

«По программам целевой подготовки и вообще подготовки студентов для аэрокосмической отрасли: в первую очередь это информационные и приборные технологии –– это именно то, что делает космический аппарат перспективным и современным на большом интервале времени. Приборостроение и информационные технологии тесно переплетаются с другим направлением, которое является основой приборов, и специалисты в этой отрасли также востребованы — это электроника и микроэлектроника. Мы в первую очередь обращаем внимание всех вузов, с которыми сегодня работаем в области целевой подготовки и подготовки кадров, на эти два направления», — рассказал Дымов по видеосвязи на пресс-конференции ТАСС.

Он добавил, что одним из перспективных направлений в аэрокосмической отрасли на сегодняшний день являются многоспутниковые системы: разработка алгоритмов на основе искусственного интеллекта для осуществления взаимодействия спутников, определения их технического состояния, стыковка на орбите и так далее.
фотография: Леонид Проворов (ТАСС) фотография: Леонид Проворов (ТАСС) фотография: Леонид Проворов (ТАСС)

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх